С чего начать разработку систему управления охраной труда.
08.08.17
Работодатель обязан обеспечить для сотрудников безопасные условия работы и охрану их жизни и труда. Сюда относится и безопасность работников при эксплуатации офисных и других помещений, оборудования, при работе с сырьем, иными материалами для осуществления трудовой деятельности.
Таким образом, работодатель в своей компании должен создать и обеспечить функционирование системы управления охраной труда (СУОТ).
Система управления охраной труда на предприятии - это комплекс определенных действий, взаимосвязанных и действующих едино между собой элементов, которые устанавливают политику и цели конкретного работодателя в области охраны труда, а также действия и процедуры, направленные на достижение этих намерений.
При отсутствии СУОТ необходимо провести анализ исходной ситуации. Для этого необходимо собрать информацию:
- о применяемых средствах индивидуальной защиты;
- о квалификации работников, о прохождении ими обучения по охране труда;
- о проведении аттестации рабочих мест или специальной оценки условий труда;
- результаты оценки профессиональных рисков;
- результаты анализа производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Результат исходного анализа должен быть оформлен в виде отчёта, и стать основанием для создания системы управления охраной труда. |
По инициативе работодателя согласно законодательству должна быть создана комиссия по охране труда. На каждом уровне управления должны быть назначены ответственные по охране труда.
Обязанности по охране труда на всех уровнях прописываются в локальных актах (должностных инструкциях).
13 октября 2016 г., Минюст Российской Федерации зарегистрировал Типовое положение о системе управления охраной труда, утверждённое Приказом Минтруда России от 19 августа 2016 г. № 438н.
Типовое положение содержит примерную структуру и основные положения о СУОТ и призвано оказать методическую помощь работодателям при создании и обеспечении функционирования системы управления охраной труда в организации.
Положение СУОТ содержит следующие разделы и подразделы:
- титульный лист, с указанием наименования документа и компании, ФИО лиц, разработавших и утвердивших документ;
- общие положения: для каких целей принят данный документ, что он устанавливает, с учетом каких норм разработан, как часто подлежит пересмотру и т.д.;
- раздел с содержанием и распределением обязанностей между сотрудниками по охране труда;
- раздел о специальных подразделениях предприятия, которые несут ответственность за охрану труда (служба охраны труда, кому подчиняется, за решение каких задач отвечает);
- раздел, который регламентирует подготовку сотрудников, специальный инструктаж по охране труда (кто должен проходить обучение, как часто, в какие сроки);
- раздел, который определяет, каким образом будет проводиться проверка знаний работников об охране труда;
- раздел, который содержит информацию по планируемым мероприятиям, направленным на наблюдение, улучшение системы охраны труда;
- раздел, содержащий информацию о необходимых действиях сотрудников при возникновении чрезвычайных ситуаций на производстве, угрожающих жизни и здоровью людей, реагирование на несчастные случаи;
- раздел, в котором содержится информация об ответственности, которую понесут сотрудники за несоблюдение норм безопасности, несоблюдение требований положения о системе охраны труда;
- приложения к документу, например, журнал, в котором работники подтвердят факт ознакомления с положением личной подписью.
Принимайте участие в наших бесплатных семинарах и Вы узнаете, как разработать систему правления охраной труда конкретно на вашем предприятии.