ЗАДАТЬ
ВОПРОС

Роструд подготовил проверочные листы для плановых проверок.

15.08.17

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)» Рострудом  подготовлены проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Проверочные листы разработаны с целью облегчения инспектирования по тому или иному вопросу, они определяют алгоритм проверки соответствия деятельности работодателя нормам трудового законодательства. В текущем году ведомство планирует не только внедрить проверочные листы в практику проведения контрольно-надзорных мероприятий, но и сделать их доступными для работодателей.

Всего Роструд подготовил 50 проверочных листов, которые содержат вопросы, реквизиты нормативного акта, устанавливающего обязательные требования и меры инспекторского реагирования.

В частности, лист №31 посвящен созданию и функционированию системы управления охраны труда, и содержит 17 пунктов:

1. Наличие у работодателя Положения о СУОТ, утвержденного приказом.
2. Наличие у работодателя документированной Политики в области охраны труда.
3. Наличие у работодателя подтверждения проведения предварительного анализа состояния охраны труда и обсуждения Политики в области охраны труда (в форме протоколов заседаний Комитета (Комиссии) о охране труда или специально созданной рабочей группы либо в форме служебных и докладных записок специалистов по охране труда).
4. Наличие в Политике в области охраны труда установленных целей работодателя в области охраны труда.
5. Наличие у работодателя установленных уровней управления с распределением обязанностей в сфере охраны труда, закрепленных либо в разделе "Обеспечение функционирования системы управления охраной руда" Положения о системе управления охраной труда, либо в отдельных локальных актах работодателя, планах мероприятий, а также в трудовых договорах и (или) должностных инструкциях лиц, участвующих в управлении охраной труда.
6. Наличие у работодателя документированной процедуры подготовки работников по охране труда.
7. Наличие у работодателя документированной процедуры организации и проведения оценки условий труда.
8. Наличие у работодателя документированной процедуры управления профессиональными рисками.
8.1. Наличие перечня идентифицированных опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников.
8.2. Наличие в процедуре описания метода (методов) оценки уровня профессиональных рисков, связанных с идентифицированными опасностями. 8.3. Наличие у работодателя перечня мер по исключению или снижению уровней профессиональных рисков.
9. Наличие у работодателя документированной процедуры организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников.
10. Наличие у работодателя документированной процедуры информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях и полагающихся компенсациях.
11. Наличие у работодателя документированной процедуры обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха.
12. Наличие у работодателя документированной процедуры обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами.
12.1. Наличие у работодателя перечней профессий (должностей) работников и положенных им средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств.
13. Наличие у работодателя документированной процедуры по обеспечению работников молоком, другими равноценными продуктами или лечебно-профилактическим питанием.
13.1. Наличие у работодателя перечня профессий (должностей) работников, работа в которых дает право на бесплатное получение молока, других равноценных пищевых продуктов или лечебно-профилактического питания.
13.2. Наличие в процедуре порядка предоставления молока, других равноценных пищевых продуктов или лечебно-профилактического питания.
14. Наличие у работодателя документированной процедуры организации проведения подрядных работ или снабжения безопасной продукцией, в которой определены порядок обеспечения безопасного выполнения подрядных работ или снабжения безопасной продукцией, ответственность подрядчика и порядок контроля со стороны работодателя за выполнением согласованных действий по организации безопасного выполнения подрядных работ или снабжения безопасной продукцией.
15. Наличие у работодателя плана мероприятий по реализации процедур, который предусматривает перечень мероприятий, сроки их реализации, ответственных и источники финансирования мероприятий.
16. Наличие у работодателя установленного порядка расследования несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий, а также оформления отчетных документов.
16.1. Наличие у работодателя актов, составленных по результатам реагирования на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания.
17. Наличие у работодателя установленного порядка разработки, согласования, утверждения и пересмотра документов СУОТ и сроков их хранения.

 


Внедрение чек-листов в работе надзорного органа позволит организациям понять, что может проверить контролирующий орган, а что не может. Использование проверочных листов поможет снизить административные и финансовые издержки предпринимателей и оптимизировать ресурсы Роструда.

Call Close
Яндекс.Метрика
Экспертно-консультационный центр «Стандарт»
Межевой канал д.3, к.1, офис 79 Cанкт-Петербург, Ленинградская область 198035
+7 (812) 456-72-20+7 (812) 642-80-86+7 (812) 642-81-16 eco@cc-standart.ru zavlab@cc-standart.ru info@cc-standart.ru
улица Матросская тишина д. 23, строение 1 Москва, Московская область 107014
+7 (499) 389-42-20
улица Социалистическая 122/25 г. Ростов-на-Дону, Ростовская область 344050
+7 (863) 333-06-73