ЗАДАТЬ
ВОПРОС

Внедрение процедур оценки и управления профессиональными рисками.

26.09.2017

Для многих компаний, в которых давно сформирована, отлажена и эффективно работает система управления охраной труда (далее – СУОТ), стоит новая задача: дополнительное повышение ее результативности на основе применения концепции управления профессиональными рисками.

Необходимость совершенствования системы управления охраной труда обусловлена изменением законодательства по охране труда, обязывающим работодателя создавать в своей организации и обеспечивать функционирование системы управления охраной труда. Для обеспечения результативности СУОТ совершенствование ее должно быть основано на концепции управления профессиональными рисками.

Оценка профессиональных рисков — это часть системы управления охраной труда, основная цель которой заключается в улучшении условий труда и производственной среды.

Проверку уровня риска в отношении работников необходимо устраивать каждый раз, когда производятся какие-либо изменения в рабочем процессе: вводится в эксплуатацию новое оборудование, перемещаются рабочие места в другие помещения, изменяется организация труда, используется новое оборудование и материалы, а также с периодичностью, установленной в положении СУОТ организации.

Нормативные документы, регламентирующие оценку и управление профессиональными рисками:
Типовое положение о системе управления охраной труда (приказ Минтруда России от 19 августа 2016 г. № 438н.).
ГОСТ 12.0.007-2009 ССБТ Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию;
ГОСТ 12.0.010-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Определение опасностей и оценка рисков;
ГОСТ 12.4.026-2015. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная;
ГОСТ 12.0.230-2007. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования.

Система управления профессиональными рисками является частью системы управления охраной труда работодателя и включает в себя следующие основные элементы:
политика в области управления профессиональными рисками, цели и программы по их достижению;
планирование работ по управлению профессиональными рисками;
процедуры системы управления профессиональными рисками;
контроль функционирования системы управления профессиональными рисками;
анализ эффективности функционирования системы управления профессиональными рисками со стороны работодателя и его представителей.

Работодатель должен поддерживать в актуальном состоянии систему управления профессиональными рисками в соответствии с требованиями типового положения о системе управления охраной труда.


Управление профессиональными рисками позволяет дополнительно минимизировать вероятность несчастных случаев, травмирования и профессиональных заболеваний, а, следовательно, повысить стабильность выполнения работниками производственных функций и, как итог, получения предприятием дополнительной прибыли.

Call Close
Яндекс.Метрика
Экспертно-консультационный центр «Стандарт»
Межевой канал д.3, к.1, офис 79 Cанкт-Петербург, Ленинградская область 198035
+7 (812) 456-72-20+7 (812) 642-80-86+7 (812) 642-81-16 eco@cc-standart.ru zavlab@cc-standart.ru info@cc-standart.ru
улица Матросская тишина д. 23, строение 1 Москва, Московская область 107014
+7 (499) 389-42-20
улица Социалистическая 122/25 г. Ростов-на-Дону, Ростовская область 344050
+7 (863) 333-06-73